правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района
детский сад «Жемчужинка»
Согласовано:
на заседании родительского комитета
от «30» августа 2022г. № 1
Принято:
на педагогическом совете
от «30» августа 2022 г. № 1

Утверждаю:
МБДОУ ТР детский сад «Жемчужинка»
___________________Т. В. Сергеева
Приказ от «30» августа 2022г. № 101б

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ВОСПИТАННИКОВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Торопецкого района детский сад «Жемчужинка»

2022 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 , Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
1.2.Настоящие Правила устанавливают режим организации образовательного процесса,
распорядок дня воспитанников ДОУ, права и обязанности воспитанников ДОУ и их
родителей (законных представителей) в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении Торопецкого района детский сад «Жемчужинка» (далее
ДОУ или детский сад).
1.3.Введение настоящих Правил имеет целью способствовать результативности
организации образовательного процесса в ДОУ, повышению его качества и обеспечению
оптимальных условий для взаимодействия всех участников педагогического процесса.
1.4.Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте ДОУ в сети интернет.
Копии Правил внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных
представителей) размещаются на информационном стенде в помещении ДОУ.
1.5.При приеме воспитанника родители (законные представители) обязаны ознакомиться
под роспись с настоящими Правилами.
1.6.Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми воспитанниками ДОУ и их
родителями (законными представителями).
2. ПОРЯДОК ПРИХОДА И УХОДА
1
Режим пребывания ребенка в учреждении 10 часов.
Ежедневно - с 8.00 до 18.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. По запросу
родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в
выходные и праздничные дни.
Родители (законные представители) должны помнить:
1.1
Прием детей в ДОУ осуществляется с 8.00 часов до 8.30 часов.
1.2
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп или медицинский
работник (по мере необходимости), которые опрашивают родителей (законных
представителей) о состоянии здоровья детей, измеряют температуру бесконтактным
термометром. В течение дня воспитатели 2-3 раза, а также по показаниям (при наличии
катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводят термометрию. Во время
утреннего приема не принимаются воспитанники с явными признаками заболевания
(сыпь, сильные насморк, кашель, температура). Если родители (законные представители)
привели ребенка после 9.00, необходимо измерить температуру, раздеть его и завести в
группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные
представители) должны лично передавать воспитанников воспитателю группы.
Категорически запрещается отправлять ребенка в группу самостоятельно, оставлять
ребенка на территории учреждения.
2
Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника или
контролировать его приход в детский сад здоровым, а также информировать воспитателей
о каких-либо изменениях в состоянии здоровья воспитанника, произошедших дома.
3
В случае заболевания ребенка или о невозможности его прихода по другой причине
родители (законные представители) воспитанника обязаны уведомить воспитателя,
осуществляющего прием детей в первый день отсутствия ребенка.
2

4
После перенесенного заболевания воспитанники принимаются в детский сад
только при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Если ребенок был
в контакте с больным COVID-19, он допускается при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду. При
наличии или выявлении у воспитанника аллергии или других особенностей здоровья и
развития родители (законные представители) обязаны поставить в известность
воспитателей и предоставить соответствующее медицинское заключение.
5
В детском саду запрещено выдавать детям какие-либо лекарственные препараты, за
исключением случаев оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой, в том
числе специализированной, медицинской помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
6
Родители (законные представители) воспитанников контролируют отсутствие у
воспитанников доступа к лекарственным препаратам, их отсутствие в одежде и вещах
воспитанника в детском саду.
7
Время утренней гимнастики и завтрака в каждой возрастной группе определено
режимом дня. Данная информация размещена на информационных стендах в приемных
групп. При первом посещении группы необходимо ознакомиться с данной информаций и
придерживаться распорядка дня организации детской жизни в учреждении, что обеспечит
охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, качество
предоставления образовательных услуг.
8
О невозможности прихода ребенка в детский сад по любой причине необходимо
позвонить до 8.30 по телефону 8 (48268) 2-14-03 или по мобильному телефону
воспитателю группы, сообщить причину и период отсутствия. В случае отсутствия
ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам (исключая причину болезни) независимо
от длительности отсутствия, необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о
сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
Медицинскую справку родители предоставляют только в том случае, если ребенок болел
(п. 2.9.4 СП2.4.3648–20).
8.1. Накануне прихода ребенка в детский сад после отсутствия, необходимо
предупредить воспитателя или медицинского работника о выходе ребенка в детский сад
накануне или до 8.30 текущего дня.
8.1.1 Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 08.10 и вечером после 17.00. В другое время
педагог находится с детьми, и отвлекать его от образовательного процесса не
рекомендуется.
8.1.2 Ко всем работникам учреждения необходимо обращаться на «Вы», по имени и
отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном, уважительно. Спорные и
конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
8.2
Оптимальное время для ухода детей домой с 17.30 до 18.00.
8.2.1 Запрещается забирать воспитанника из ДОУ, не поставив в известность
воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в
нетрезвом состоянии.
8.2.2 В отдельных случаях по желанию родители (законные представители) могут
написать персональные доверенности на лиц, которым доверяют забирать ребенка из
учреждения, которые хранятся у воспитателя.
8.2.3 Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из ДОУ,
то требуется заранее оповестить об этом воспитателя или администрацию детского сада, и
сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, которым родители это доверили.
8.2.4 В присутствии родителей во время прихода и ухода ребёнка ответственность за
ребенка лежит на родителях (законных представителях), только после ухода последних
ответственность ложится на ДОУ.
3

8.2.5 После того, как ребенок передан родителям ( законным представителям), он
считается ушедшим из детского сада и учреждение перестает нести за него
ответственность, даже если ребенок продолжает находиться в пределах помещений или
территории детского сада.
8.2.6 Для избегания недоразумений при уходе ребенка домой родителям (законным
представителям) рекомендуется сразу покинуть территорию детского сада.
8.2.7 Родители (законные представители) обязаны незамедлительно сообщать
воспитателям группы и (или) администрации детского сада о смене номеров телефонов,
фамилии, адреса места жительства ребенка.
8.2.8 Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не
забрали ребенка из учреждения вовремя, воспитатель имеет право передать ребёнка в
дежурный отдел полиции.
3. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется:
в соответствии с:
- СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373
- образовательной программой, утверждаемой приказом заведующего ДОУ.
3.2
Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная учебная неделя.
3.3
ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости (в связи с низкой
наполняемостью групп, с ремонтными работами).
3.4
Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) начинается с 9 часов
00 минут.
3.5
Продолжительность НОД составляет:
- в 1 младшей группе – 10 минут;
- во 2 младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;
- в старшей группе – 20-25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 30 минут.
Перерыв между периодами НОД составляет не менее 10 минут.
- продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая;
- летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа;
- каникулы – 1 неделя февраля.
3.6
Непосредственно образовательная деятельность в каждой возрастной группе
определена основной образовательной программой дошкольного образования,
разработанной и утверждённой в учреждении, в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом и с учётом Примерной программы,
которая определяет содержание обязательной части образовательной программы
Учреждения и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
взаимодополняющих образовательных областях.
3.7
Примерный распорядок НОД для каждого возраста утверждается в начале каждого
учебного года и размещается на информационных стендах в приемных групп.
3.8
В НОД могут вноситься изменения с учетом педагогической целесообразности и
рациональности режима дня, погодных и временных условий.
3.9
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (психологи). Участие ребенка в
4

психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).

4. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1.
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО
должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
2.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.
3.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).
4.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
5.
Общая продолжительность использования интерактивной доски на занятиях с
детьми от 5 до 8 лет не должна превышать 20 минут.
6.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей
5–7 лет – 5–7 минут.
7.
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО
(интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не
допускается.
8.
Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5. ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
1.
Прогулки осуществляются на групповых прогулочных участках, закрепленных за
каждой возрастной группой, при отсутствии такой возможности (по погодным условиям и
др.) допускается проведение прогулок на спортивной площадке, прилегающей к зданию
территории.
2.
В ДОУ воспитанники гуляют 2 раза в день (в утреннее и вечернее время).
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. При температуре
воздуха ниже минус 15С° и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки
сокращается.
3.
В дошкольных группах утренний прием детей осуществляется на улице в летний
период, исключение составляют дни, когда неблагоприятные погодные условия (осадки).
4.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости
ветра более 7 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха выше
минус 15 С и скорости ветра более 10 м/с, в иных случаях родители (законные
представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации детского сада
отмены данного режимного момента.
5.
При сложных погодных условиях каждое решение об отмене прогулки
принимается медицинской сестрой, старшим воспитателем или заведующим.
6.
Администрация ДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным
представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой
комнате, так как, в соответствии с требованиями санитарных правил, все помещения
ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей.
5

7.
В летний период времени с 01 июня по 31 августа (при теплых, благоприятных
погодных условиях) вся жизнедеятельность и образовательная деятельность детей
переносится на свежий воздух, данный период считается оздоровительным.
8.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) не проводятся
за счет времени, отведенного на прогулку.
6. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПИЩИ.
1.
В распорядке дня воспитанников строго регламентирован прием пищи, родители
(законные представители) должны помнить время кормления детей и не лишать
воспитанника возможности принятия пищи, не забирать его во время кормления,
приводить к указанному времени.
2.
Родители (законные представители), приводящие детей после кормления, должны
помнить, что в соответствии с санитарными правилами по истечению времени приема
пищи, оставшаяся пища раздается присутствующим детям в виде добавки.
3.
По просьбе родителей (законных представителей), при веских на то
обстоятельствах, пища может быть оставлена ребенку, но не более чем на 15 минут. При
этом родители (законные представители) должны предупредить работников группы
заблаговременно.
4.
Запрещается приносить в учреждение любые продукты питания, угощения.
5.
Продукты питания из детского сада на вынос не выдаются.
6.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с
учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и
энергии по утвержденным нормам.
7.
Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его
штатным персоналом.
8.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания дошкольников и утвержденного заведующим ДОУ.
9.
Меню в ДОУ составляется в соответствии с санитарными правилами,
вывешивается на информационных стендах в раздевальных групп.
10.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание.
11.
Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и
бракеражную комиссию ДОУ.
12.
Порядок и правила организации питания в детском саду определяются
«Положением об организации питания в ДОУ».
13.
Родители (законные представители) воспитанников вправе принимать участие в
контроле качества питания в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами детского сада по организации питания.
14.
Воспитанники, которые нуждаются в лечебном и диетическом питании, вправе
питаться по индивидуальному меню либо готовыми домашними блюдами,
предоставленными родителями (законными представителями) воспитанников, в
специально отведенных помещениях (местах).
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВНОГО СНА В УЧРЕЖДЕНИИ.
1.
Дневной сон детей в учреждении организуется в спальных комнатах.
2.
Дневной сон организуется после обеденного время не менее 2 -2,5 часа от суточной
нормы сна. В летний период длительность дневного сна увеличивается до 3 часов.
3.
Сон для детей от 1,5 до 3 лет организуется однократно продолжительностью не
менее 3 часов.
6

4.
После дневного сна во всех группах проводится гимнастика и закаливающие
мероприятия (хождение босиком по массажным коврикам).
5.
Родителям не рекомендуется забирать ребенка домой во время сна.
6.
Во время сна детей присутствие воспитателя (младшего воспитателя) в спальне
обязательно.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1.
В целях обеспечения безопасности воспитанников вход и выход с территории
детского сада, а также въезд на территорию детского сада осуществляется в порядке,
предусмотренном пропускным режимом. При парковке личного автотранспорта
запрещается перекрывать подъезд к воротам для въезда и выезда служебного и
специализированного транспорта на территорию детского сада.
2.
Безопасность воспитанников в учреждении обеспечивается за счет организации
охраны объекта, средств видеонаблюдения, контроля доступа, телефонной связи,
технических средств защиты, непосредственной связью через тревожную кнопку с
правоохранительными службами.
3.
Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с
санитарными правилами.
4.
Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей в помещениях и в
пределах территории детского сада, во время экскурсионных поездок, прогулок
организованных групп за территорию детского сада, обеспечивая сопровождение детей из
числа работников детского сада и родителей (законных представителей), выразивших
желание сопровождать детей.
5.
Выход детей за территорию детского сада допускается только с разрешения
родителей (законных представителей) и на основании приказа заведующего с назначением
ответственных работников.
6.
Один раз в квартал в учреждении проходит общая учебная тренировка с
включением средств оповещения о пожаре, при котором все дети и работники учреждения
эвакуируются из помещений согласно плана эвакуации.
7.
Пожарными правилами запрещается оставлять коляски и санки, велосипеды и др.
предметы под лестницами, в холлах, у запасных выходов, в тамбурах, на путях эвакуации
- это мешает эвакуации детей и людей во время чрезвычайной ситуации. Администрация
ДОУ не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.
8.
Своевременное информирование родителей (законных представителей) об
изменении номера телефона, места жительства ребенка, обстоятельств семейных проблем
и конфликтных ситуаций, соблюдение настоящих правил раздела 2 обеспечивает
безопасность пребывания ребенка в учреждении.
9.
Родители (законные представители), для обеспечения безопасности всех детей
учреждения, должны интересоваться о подозрительных людях, бесхозных предметах,
присутствующих на территории учреждения, обращать внимание на детей, гуляющих без
присмотра на территории детского сада, сообщать руководству детского сада обо всех
случаях нарушения безопасности, всегда закрывать за собой калитку и входную дверь.
10.
Родителям (законным представителям) необходимо беседовать с детьми по
вопросам безопасности жизнедеятельности, о соблюдении дисциплины и о выполнении
требований работников детского сада для обеспечения безопасности.
11.
Для обеспечения безопасности детей запрещается давать ребенку в ДОУ
жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, какие-либо напитки в упаковке.
12.
Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое
карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается
приносить в ДОУ острые, режущие, колющие, стреляющие, стеклянные предметы, а
также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные
средства.
7

13.
Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать
с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы
администрация ДОУ ответственности не несет.
14.
Родители (законные представители) - первые воспитатели ребенка. Родители
ребенка обязаны: прививать культуру поведения своему ребенку, доводить до его
сознания, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать
сдачи», брать без разрешения чужие вещи, в том числе принесенные из дома игрушки
других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Это требование
продиктовано соображениями безопасности.
15.
Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную
игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если
с ней будут играть другие дети или она испортится». Воспитанник может принести в
детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей,
обработанная сотрудником детского сада, и соответствует требованиям санитарных
правил. За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад
ответственности не несут.
16.
Если ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку
другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно
вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.
17.
В ДОУ запрещается:
 находиться посторонним лицам в групповых и других помещениях детского сада
без разрешения администрации;
 проходить в групповые помещения в верхней одежде, в грязной обуви;
 громко разговаривать в помещениях ДОУ;
 нецензурно или в грубой форме выражаться;
 вести беседы, дискуссионные споры между родителями в приемных детского сада;
 въезжать на территорию ДОУ на своем личном автомобиле;
 курить на территории и в ДОУ;
 в помещениях и на территории детского сада употреблять алкогольные,
слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и психотропные
вещества, их аналоги и другие одурманивающие вещества.
 унижать честь и достоинство чужого ребёнка, применять меры физического и
психического насилия. Все вопросы, возникающие по отношению к другим детям,
решаются с воспитателем. Если воспитатель не принял мер, не разрешил вопрос,
необходимо обратиться к руководителю учреждения.
9. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
1.
Прием воспитанников в детский сад осуществляется на основании Положения о
правилах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
2.
При поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение воспитатель,
осуществляющий наблюдение за детьми, собирает у родителей дополнительные сведения
об особенностях развития и поведения ребенка.
3.
Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым,
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии
здоровья ребенка дома.
4.
Ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями, которые
опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Утренний фильтр детей проводится в
присутствии родителей (законных представителей). По показаниям (при наличии
катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитатели обращаются к медицинской
8

сестре, которая осматривает зев, кожу, проводит термометрию. Выявленные больные дети
или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
5.
В случае расхождения мнения родителей о состоянии здоровья ребёнка с мнением
воспитателя и (или) медицинского работника, составляется акт осмотра ребёнка, который
подписывается воспитателем, медицинским работником и независимым родителем. В
случае необходимости приглашается руководитель дошкольного учреждения.
6.
Воспитатель фиксирует в присутствии родителей наличие у ребенка синяков,
гематом, ушибов, повреждений кожных покровов, при этом он имеет право выяснить
причину данных травм, каждый факт сообщаетсяруководителю учреждения. При
неоднократных выявлениях у одного и того же ребенка домашних травм педагог пишет
докладную записку руководителю учреждения. Руководитель учреждения обращается в
отдел образования администрации Торопецкого района с заявлением о выявленных
фактах с целью официальной проверки условий жизни ребенка в семье.
7.
Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в
помещении изолятора) до прихода родителей. Воспитатель принимает меры по
информированию родителей о заболевании ребенка. В зависимости от состояния ребенок
остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется. В связи с этим
родители (законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях
контактных данных.
8.
При получении ребёнком травмы или при подозрении на серьезное заболевание,
требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного
учреждения, в детском саду принят
следующий алгоритм действий работников:
воспитатель обращается в медицинский кабинет, ребенку оказывается первая
медицинская помощь медицинской сестрой или непосредственно самим воспитателем, в
случае отсутствия медицинского работника. Одновременно сообщается родителям
(законными представителями) о происшествии, по согласованию с родителями
(законными представителями) принимается решение о дальнейших действиях, в особых
случаях вызывается скорая помощь. При отсутствии связи с родителями (законными
представителями) работники учреждения, при наличии угрозы жизни ребенка, имеют
право самостоятельно вызвать скорую помощь, при госпитализации сопроводить ребенка
в лечебное учреждение и находиться с ребенком до прибытия родителей (законных
представителей).
9.
При получении ребёнком травмы в детском саду во время проведения
образовательного процесса, специально созданная комиссия в течение трех дней проводит
служебное расследование с заполнением акта о несчастном случае с воспитанником
(формы Н-2). Родители (законные представители) имеет право ознакомиться с
результатами работы комиссии, в случае доказательства вины должностных лиц
потребовать применения мер наказания, предусмотренных законодательством РФ.
10.
В соответствии МУ 3.2.1756-03.3.2. «Профилактика паразитарных болезней.
Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями. Методические указания»,дети
дошкольных образовательных учреждений подлежат ежедневному осмотру на педикулёз.
Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся после длительного (более
недели) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный осмотр проводят воспитатели,
еженедельный - медицинские работники. При выявлении педикулёза ребёнка выводят из
коллектива. Медицинский работник даёт рекомендации родителям и направляет ребёнка
на прием к врачу. Ребёнка принимают в дошкольное образовательное учреждение после
контрольного осмотра. Если у ребёнка выявлен педикулёз, в том числе вне
образовательного учреждения (в поликлинике, на дому и др.), медицинский работник
дошкольного образовательного учреждения проводит осмотр всех детей и
обслуживающего персонала группы. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

9

11.
В случае необходимости применения медицинских отводов и индивидуального
режима дня, а также диетического питания ребёнка, данные рекомендации должны быть
отражены в медицинской справке, представленной в дошкольное учреждение.
12.
В целях профилактики
контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и
гименолепидоза) все воспитанники один раз в год проходят однократные лабораторные
исследования .
13.
В детском дошкольном учреждении в соответствии с действующими инструкциями
проводятся
санитарно-эпидемиологические
мероприятия,
направленные
на
предупреждение распространения инфекции в группе или вне группы, в зависимости от
характера инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.).
14.
В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду
профилактические мероприятия проводятся в соответствии с санитарными правилами и
Приказом Минздрава РФ № 25 от 27.01.1998г. «Об усилении мероприятий по
профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».
15.
При введении в группе любого карантинного режима дети, не входившие в контакт
с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый
санитарно – эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом
продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны
соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия.
16.
Если у ребенка есть пищевая аллергия или другие виды аллергии, то родитель
(законный представитель), должен в обязательном порядке представить заключение ВК,
при других заболеваниях – справку от педиатра или узкого специалиста.
17.
Если имеются другие особенности здоровья или развития, не отраженные в
медицинской карте, то родитель (законный представитель) должен поставить в
известность медицинского работника, воспитателя.
18.
К персональным данным о состоянии здоровья детей имеют доступ руководитель
учреждения, медицинская сестра, при необходимости воспитатель группы.
19.
Профилактические прививки в ДОУ проводятся только с письменного согласия
родителей (законных представителей) и в соответствии с национальным календарем
профилактических прививок.
20.
В ДОУ запрещено передавать какие-либо лекарства воспитателям групп
родителями (законными представителями) для приема ребенку. Родителям категорически
запрещается давать лекарства детям для самостоятельного приема лекарственных средств
в детском саду.
21.
При переводе ребенка из другого детского дошкольного учреждения в медкарте
должны быть отражены следующие сведения:
 дата выбывания;
 последнее посещение детского сада;
 информация об отсутствии (наличии) карантина в саду, группе;
 подпись лица выдавшего карту.
10. ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ВОСПИТАННИКА
1.
Одежда воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из
натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка радость и
соответствовать санитарным правилам. Ребенка необходимо приводить в ДОУ в опрятном
виде, в чистой и удобной одежде и обуви, соответствующей сезону, без посторонних
запахов (духи, табак и т.д.). Родители (законные представители) должны следить за
исправностью застежек (молний), наличием пуговиц и шнурков.
2.
Воспитанник должен быть чисто умыт, иметь чистые нос, уши, руки и ноги.
Подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные
волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима
ежедневная смена нательного нижнего белья).
10

3.
Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать
замечание родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за
ребенком.
4.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ родитель (законный
представитель) обязан обеспечить следующее:

сменную обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на
твердой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного
формирования стопы, чтобы нога ребенка все время четко фиксировалась и не
«западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам).
Основное требование – удобство для ребенка в процессе самообслуживания:
наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы;

не менее двух комплектов сменного белья. Мальчикам - шорты, трусики,
майки, рубашки, колготки. Девочкам – колготки, майки, трусики, платьице или
юбочка с кофточкой. В теплое время – носки, гольфы;

несколько комплектов сменного белья для сна (трусики)для детей младших
возрастных групп и в период адаптации, если необходимо – клеенка и 2
байковые пеленки; не разрешается приводить ребенка в памперсах;

допускается наличие пижамы для дневного сна;

два пакета для хранения чистого и использованного белья;

для занятия физкультурой в зале – футболку, шорты из несинтетических,
дышащих материалов; х/б носочки и спортивные тапочки без шнурков на
резиновой подошве (строго по размеру ноги), для музыкальных занятийчешки;

индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;

головной убор (в теплый период года);

носовой платок или влажные бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в
помещении, так и на прогулке).
5.
Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое
пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять
комплект спортивной одежды.
6.
Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка
(инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.За утерю не
промаркированной одежды и обуви администрация ДОУ ответственности не несет.
Одежда может храниться в индивидуальных шкафчиках, в специальных пакетах на
вешалках, в индивидуальных коробах, контейнерах. С целью предотвращения потери
вещей родителям (законным представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь
ребенка домой при длительном его отсутствии.
7.
В межсезонье и в зимний период, а также в дождливую погоду необходимо, чтобы
у ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, брюки и т.д.) в отдельном
мешочке для ухода ребенка домой в вечернее время. В ДОУ имеются условия для
просушки одежды и обуви детей (сушильные шкафы).
8.
Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям)
необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его
движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог
самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно
соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение
вместо варежек перчаток. В зимнее время рекомендуется войлочная обувь или валенки.

1.

11. ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ
Воспитанники имеют право на:
11



Предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
 Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрану жизни и здоровья; уважение достоинства личности;
 Бесплатное пользование игровыми пособиями, наглядными, дидактическими
средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных
требований;
 Проявление индивидуальных особенностей;
 Пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой,
объектами физкультурно-оздоровительной направленности;
 Перевод для получения дошкольного образования в форме семейного
образования или в другое ДОУ;
 Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях;
 Поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
 Комфортную и безопасную среду жизнедеятельности;
 Индивидуальный образовательный маршрут в пределах осваиваемой основной
общеобразовательной программы ДОУ;
 Воспитанники, испытывающие трудности в освоении ООП, развитии и
социальной адаптации, имеют право на оказание психолого-педагогической,
коррекционно-развивающей помощи.
 Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается
воспитанникам на основании заявления родителей (законных представителей).
 Права и обязанности родителей (законных представителей) определены
законом об образовании в Российской федерации», договором об образовании
по образовательным программам дошкольного образования между
учреждением и родителями ( законными представителями).
2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
3. ДОУ оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений
их развития.
4 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и
формы
обучения,
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность, язык;

дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий
образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с
учетом его мнения, на любом этапе обучения вправе продолжить образование в
образовательной организации;

знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
12

регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;

защищать права и законные интересы обучающихся;

получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся;

принимать участие в управлении организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом ДОУ;

присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций,
полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение
относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания
детей.
5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечить получение детьми общего образования;

соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным
законом, иными федеральными законами, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители
(законные представители) несовершеннолетних
обучающихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Поощрения и дисциплинарное воздействие:
6.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного образования.
6.2.Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к воспитанникам ДОУ не допускается.
6.3.Поощрения воспитанников ДОУ проводятся по итогам конкурсов, соревнований и
других мероприятий в виде: вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов,
призов и подарков.
6.4.Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными представителями)
воспитанников, невыполняющих условия договора об образовании по образовательным
программамдошкольного образования, заключенного между учреждением и родителями (
законными представителями).
6.5.К мерам воздействия относятся:

индивидуальные беседы;

замечание;

приглашение на заседание совета родителей группы или учреждения;

другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ;
13

12. ЗАЩИТА ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ
В целях защиты прав воспитанников их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направить руководителю ДОУ обращение о нарушении и (или) ущемлении работниками
прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;
 использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
прав ребенка, егозаконных интересов.

13. Правила взаимодействия при обучении и воспитании
1.
Педагогические и иные работники детского сада обязаны эффективно
сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью
создания условий для успешной адаптации воспитанника в детском саду, разностороннего
развития и социальной адаптации воспитанников в обществе.
2.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на
родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских
собраниях детского сада, а также по возможности принимать активное участие в
совместных с детьми мероприятиях, организуемых детским садом.
3.
Родители (законные представители) воспитанников вправе обратиться за
консультацией к педагогическим работникам детского сада по вопросам, касающимся
развития и воспитания ребенка, в специально отведенное на это время. Запрещается
требовать внимания воспитателя детского сада к своей проблеме во время выполнения
воспитателем своих обязанностей по обучению, присмотру и уходу за воспитанниками в
группе.
4.
Родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники
детского сада обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на прогулке
детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками,
бережно относиться к имуществу детского сада и других детей, нельзя обижать друг
друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в
том числе принесенные из дома игрушки, портить и ломать результаты труда других
воспитанников.
5.
Спорные и конфликтные ситуации, возникающие между работниками детского
сада и родителями (законными представителями) одного воспитанника, между
родителями
(законными
представителями)
разных
воспитанников
разрешаютсяисключительно в отсутствие воспитанников.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящие Правила утверждаются заведующим ДОУ на неопределенный срок,
пересматривается по мере необходимости.
2.
Соблюдение данных правил внутреннего распорядка воспитанника, договора об
образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного
между учреждением и родителями (законными представителями) обязательно всеми
сторонами образовательных отношений, обеспечит комфортное, бесконфликтное
пребывание ребенка в учреждении.
3.
Если у родителей (законных представителей) возникли вопросы по организации
образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить это с
воспитателями группы; если этот разговор не помог решению проблемы, в обязательном
порядке обратиться к руководителю, его заместителю.
4.
При наличии серьезной проблемной ситуации необходимо обратиться к
руководителю учреждения с письменным обращением для решения проблемы на
конфликтной комиссии.
14

5.
В отношении работников учреждения, в связи с невыполнением и (или)
ненадлежащим выполнением их должностных обязанностей, повлекшим определенное
нарушение, руководитель имеет право наложить дисциплинарное взыскание только при
наличии письменного обращения, при выявлении в ходе служебного расследования
достоверности фактов.
6.
Решение руководителя учреждения родитель (законный представитель) имеет
право обжаловать в вышестоящих инстанциях, всеми незапрещенными законом
способами.
7.
Анонимные звонки и обращения не рассматриваются.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».