Отчет о результатах самообследования 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкий
детский сад «Жемчужинка»
(МБДОУ Торопецкий детский сад «Жемчужинка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Торопецкий детский сад
«Жемчужинка»
(протокол от 09.04. 2024 г. № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Торопецкий детский сад
«Жемчужинка»
_________________ Т.В. Сергеева
9 апреля 2024 г. № 35

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Торопецкий детский сад «Жемчужинка» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Торопецкий детский сад «Жемчужинка» (МБДОУ
Торопецкий детский сад «Жемчужинка»)

Руководитель

Сергеева Татьяна Владимировна

Адрес организации

172840, г. Торопец, Тверской области, ул. Советская, зд. 127Б

Телефон

8 (48 268) 2-14-03

Адрес электронной
почты

https://zemchuzhinka.tvoysadik.ru

Учредитель

Муниципальное образование Торопецкий муниципальный округ

Дата создания

2021год

Лицензия

от 10.09.2021 № 46/21-69, выдана Министерством образования
Тверской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкий
детский сад «Жемчужинка» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая
площадь здания 4538,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 886,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. По запросам родителей (законных представителей) возможна работа в
выходные и праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов.
Режим работы групп — с 8:00 до 18:00, имеется дежурная группа, режим ее работы с
7.00 до 8.00 и с 18.00 до 18.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее-ФОП ДО) , санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Основная цель, стоящая перед коллективом ДОУ - получение качественного
дошкольного образования, создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
С целью развития самостоятельности, творческой самореализации,
познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и
ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка
к миру, планирование и реализация всей работы коллектива выстраивалась в
соответствии с
Педагогическими технологиями:
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- мнемомеханика (Е.Д.Сафронова)

- логоритмика
- пластические этюды
- методика Емельяновой (вокальные упражнения)
- «Сказкотерапия»
- нетрадиционная техника рисования
- технология «Оригами»
- технология формирования начал экологической культуры
Цели работы детского сада:
- усовершенствование способов реализации дополнительных общеразвивающих
программ:
- укрепление физического здоровья воспитанников;
- ознакомление воспитанников с государственными символами страны.
В связи с этим, были определены основные задачи воспитательно –
образовательной работы педагогического коллектива.
1. Улучшить
деятельности.

условия

для

реализации

воспитательно-образовательной

2. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников.
3. Ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные
мероприятия.
4. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов
деятельности.
5. Формировать у детей представление о духовно-нравственных ценностях,
сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие,
справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к
исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим
Отечеством.
Для решения поставленных задач был составлен комплексный годовой план
работы, где была спроектирована работа коллектива ДОУ и намечены пути
выполнения этих задач:


Использовать комплексно – тематическое планирование на учебный год,
охватив все сферы познавательного развития, ознакомления детей с

окружающей действительностью в соответствии с образовательной
Программой дошкольного образования (в соответствии с ФГОС),


Использовать в работе виды учебной совместной деятельности взрослого и
детей: тематическую НОД, тематические недели, интегрированную НОД,
комплексную НОД, дидактические игры, детское экспериментирование,
детскую исследовательскую деятельность и др.;



Активнее использовать развивающую предметно – пространственную среду по
возрасту детей, предусмотрев виды самостоятельной свободной детской
деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ;



Использовать разработанную схему планирования воспитательно –
образовательного процесса;



Использовать утвержденные методики диагностирования промежуточных и
итоговых (интегративных качеств выпускников ДОУ) результатов развития
детей;



Использовать выработанную форму перспективного планирования и
моделирования воспитательно – образовательного процесса по схеме
комплексно – тематического планирования;



Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с
детьми, основной из которых является игра – ведущий вид детской
деятельности;



Разработать и внедрить с 1 сентября 2023 года образовательную программу в
соответствии с ФОП ДО.

Коллектив по – прежнему осуществляет свою деятельность в соответствии с
формой планирования и моделирования воспитательно – образовательного процесса в
ДОУ, соответствующей Федеральным Государственным Образовательным Стандартам
с интеграцией образовательных областей и комплексно – тематическим
планированием.
Поставленные задачи решались в разных формах методической работы:
- Советы педагогов;
- Семинары;
- Консультации;
- Конкурсы, выставки и др.

На Советах педагогов, ключевыми вопросами были:
- Планирование деятельности детского сада в новом учебном году;

- Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в
детском саду посредством проведения прогулок;
- Использование инновационных технологий в формировании игровой
деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач
образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие»;
Детский сад для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании
в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных
требованиях в Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения
от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная образовательная программа
дошкольного образования, провели совещание при заведующем и включили вопрос
в повестку педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста, а также плана-графика
по разработке ООП детского сада. Также провели педагогический совет
о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности
педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли
изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную работу
с родителями (законными представителями) воспитанников.

В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив
с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили
педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно
подавать через Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными,
а у работников появилась возможность получить категорию педагог-методист или
педагог-наставник.
Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том
числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить
достойных кандидатов на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник
к началу 2024 года.

Вопросы, рассматриваемые на Семинарах:
- Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей;
- Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада;
- Ценностные приоритеты нравственно-патриотического воспитания
дошкольников в современном образовательном пространстве;

- Речевое развитие детей в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС
ДО.
На каждом Совете педагогов после обсуждения были приняты решения к
выполнению намеченных задач.

Детский сад посещают 228 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. Сформировано
12 групп общеразвивающей направленности. Из них:







1 группа раннего возраста — 20детей;
2 первых младших групп — 40 детей;
3 вторых младших групп — 50 детей;
2 средних группы — 40 детей
2 старших группы- 40 детей
2 подготовительных к школе группы- 38детей
Дошкольное учреждение оснащено соответствующим оборудованием,
нормативно – техническими средствами обучения, отвечает гигиеническим и
санитарным требованиям: к условиям и режиму воспитания и обучения детей в
ДОУ; санитарно – гигиенического состояния; температурного и светового
режима.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена постом охраны,
тревожными кнопками, видеонаблюдением, АПС, речевым оповещением,
металлическими дверями, калиткой с домофоном, дежурством сторожей в
ночное время. В детском саду разработан паспорт безопасности, ведутся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и техники
безопасности.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного
процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на
календарный год по пожарной безопасности, антитеррористической
безопасности, технике безопасности и предупреждению чрезвычайных
ситуаций.

Воспитательная работа
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в декабре 2023 года. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

186

82,3%

Неполная с матерью

36

15,93%

Неполная с отцом

4

1,77%

Оформлено
опекунство

1

0,44%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

41

18,5%

Два ребенка

106

46,95%

Три ребенка и более

78

34,55%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В этом учебном году продолжило свою работу районное методическое
объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций. Темой РМО на
базе нашего детского сада было: ««Театрализованная деятельность детей
младшего дошкольного возраста».
Степанова Ю.Н. показала открытое занятие во 2 младшей группе на тему
«Теремок»
Экскурсию на выставку театральных кукол провела Алексеева Е.И.
Презентацию из опыта работы представила Александрова Е.В.
«Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Участники методического объединения отметили высокий профессионализм,
владение глубокими систематизированными знаниями, эмоциональный настрой и
постоянный творческий поиск наших педагогов.

Традиционно в феврале 2023 года стартовал муниципальный этап
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России 2023». В нем приняли участие
воспитатели Зенкова Марина Александровна и Алексеева Екатерина Ивановна. Наши
педагоги вышли в финал, заняв 2 и 3 места.

В 2023 году успешно подтвердили первую квалификационную категорию
воспитатели Герасимова В.Н., Афанасьева Е.А., воспитатель Гришутина Л.И. высшую квалификационную категорию. Прошли аттестацию на первую
квалификационную категорию воспитатели Сургучева Л.В., Александрова Е.В..

В течение учебного года дети и педагоги активно участвовали в мероприятиях,
проводимых в ДОУ:
СЕНТЯБРЬ
- «День знаний»;
- «День воспитателя и дошкольного работника»
ОКТЯБРЬ
- «День герба и флага Тверской области» (подготовительные группы);
- «Праздник Осени»
НОЯБРЬ
- «День народного единства» (подготовительные группы);
- Мероприятия, посвященные Дню Матери;
- «День рождения Деда Мороза» (средняя, подготовительная а группы)
ДЕКАБРЬ.
- «День Государственного герба РФ» (старшая, подготовительные группы);
- Спортивные мероприятии, посвященные Дню неизвестного солдата (старшая,
подготовительная б группы)
- «День Конституции РФ» (подготовительные группы);
- «Праздник Николая Чудотворца» (старшая группа);

- Новогодние утренники
ЯНВАРЬ
- «Прощание с елочкой» (2 младшие, средние группы);
- «День рождения Снеговика» (средняя а группа);
- «Праздник Крещения» (старшая группа);
- «День освобождения Торопца» (старшая, подготовительная группы)
ФЕВРАЛЬ.
- «Праздник Сретения» (старшая группа совместно с протоиереем Гаврышкив С.Р.);
- «День защитника Отечества»;
МАРТ
- Всемирный день иммунитета;
- Мероприятия, посвященные Дню 8 Марта;
- «Сороки» (старшая группа);
- «Праздник Православной книги» (старшая группа совместно с протоиереем
Гаврышкив С.Р.)
АПРЕЛЬ
- Всемирный День здоровья;
- Мероприятия, посвященные Дню космонавтики;
- Мероприятия, посвященные Великой Пасхе
МАЙ.
- Мероприятия, посвященные Дню Победы;
- Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»;
- Мероприятия в рамках недели финансовой грамотности (старшая, подготовительные
группы);

- Выпускные вечера в подготовительных группах.

Муниципальный, федеральный и региональный уровень – педагоги, педагоги с
детьми:
- Епархиальный конкурс детского и юношеского творчества «Учителями славится
Россия…», номинация «Художественное слово» (3 место – мальчик,
подготовительная б группа, участие – девочка и мальчик, подготовительная группа)
- Районный эколого-краеведческий фестиваль-конкурс «Земли родной нетленная
краса» (3 место творческое выступление «Земли родной нетленная краса», в
номинации «Этническая Россия» 2 место – костюм бурятки (Петрова Ю.В.,
Гришутина Л.И.))
- Районный праздник-фестиваль детской народной песни «Торопецкие жемчужинки»
(диплом победителя – девочка подготовительной группы (муз. руководитель –
Петрова Ю.В.))
- Районный конкурс музыкальных коллективов «Наполним музыкой сердца»
(номинация «Соло» - 1 место девочка старшей группы, номинация «Ансамбль» - 2
место девочка и 2 мальчика подготовительной и старшей групп, 3 место девочка и
мальчик подготовительных групп (муз. руководитель – Петрова Ю.В.))
- Участие в XIХ Торопецкой Свято-Тихоновской Православной Международной
научно-практической конференции «Пастырь добрый» – «Воспитание. Образование.
Учительство: траектории развития» с. Татево – Шуст Т.В.
- Участие во Всероссийской акции «Спортивная зима» старшая, подготовительные
группы)
- Участие в межрегиональном фестивале хоровых коллективов, посвященном Дню
освобождения г. Торопца от немецко-фашистских захватчиков в Великой
Отечественной войне 1941-1945г.г. «Ратному подвигу славу поём!»
- XVIII Торопецкий межрегиональный Рождественский фестиваль детского народного
творчества «Рождества чудесные мгновения»:
- в конкурсе танцевальных коллективов «Рождественская карусель» - 2 место,
- в конкурсе вокалистов «Рождественская песнь» - 1 место девочка старшей группы, 1
место ансамбль, 3 место девочка подготовительной группы,
- в конкурсе художественного слова «Рождества чудесные мгновения» - 2 место
девочка и мальчик подготовительной группы, 3 место мальчик подготовительной
группы,
- в конкурсе шумовых оркестров «Звуки рождества святого» - 2 место
(музыкальный руководитель – Петрова Ю.В., воспитатель – Донец Л.А.)

- Участие в акции «Живая
подготовительная а группы)

открытка

герою»

(средняя,

подготовительная,

- Участие в конкурсе «Мы рисуем праздник 23 февраля» - девочка старшей а группы
(воспитатель – Рыбакова Н.В.)
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина» мальчик подготовительной группы – 2
место (воспитатель – Донец Л.А.), девочка старшей а группы – 3 место (воспитатель Рыбакова Н.В.)
- Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и
работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Гришутина Л.И.

- Участие в педагогическом образовательном проекте «Мы живём в России» Сургучева Л.В.

- Участие в Педагогических чтениях «Учиться, чтобы учиться», посвященных Году
педагога и наставника – Гришутина Л.И., Алексеева И.Г.

- Выступление на заседании координационного совета по духовно-нравственному
воспитанию граждан в Торопецком районе – Сергеева Т.В.

- Районный фестиваль театральных коллективов «Театральные подмостки» - 1 место
(музыкальные руководители - Петрова Ю.В., Иванова Н.В.)

- Заочный конкурс проектов «Культурный дневник дошкольника» - 2 место
Александрова Е.В., 3 место – Герасимова В.Н., 3 место – Колобова А.О.

- Участие в детско – юношеской патриотической акции «Рисуем Победу - 2023»,
посвященной славному ратному и гражданскому подвигу поколения победителей
(подготовительная а группа, воспитатель – Рыбакова Н.В., средняя а группа,
воспитатель – Шуст Т.В., подготовительная группа, воспитатель – Донец Л.А.,
подготовительная б группа, воспитатель – Колобова А.О., средняя группа, воспитатели
– Киселева Т.П., Чебан К.Ю., группа раннего возраста, воспитатель – Герасимова В.Н.)

- Районный фестиваль-конкурс спортивных и танцевальных коллективов «Спортивнотанцевальный микс» - 1 место танец «Вечная память» (муз. руководитель – Петрова
Ю.В.), 2 место спортивная композиция «Страна по имени Детство» (муз.
руководители – Петрова Ю.В., Иванова Н.В.), 3 место танец «Царевны» (муз.
руководитель – Петрова Ю.В.)

- Районная выставка – конкурс декоративно – прикладного, художественного и
технического творчества учащихся образовательных учреждений «Творенье рук –
душевный дар» - 3 место мальчик подготовительной группы (воспитатель – Донец
Л.А.), дипломы участников: 2 девочки и мальчик подготовительных групп
(воспитатели – Рыбакова Н.В., Колобова А.О., Гришутина Л.И.)

- Выступление на районной конференции педагогических работников «Воспитание
патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: опыт и перспектива» Донец Л.А.
- Участие в интеллектуальной олимпиаде «Умка» диплом участника – девочка
подготовительной группы (воспитатель – Колобова А.О.), 2 место мальчик
подготовительной группы (воспитатель – Донец Л.А.)
- Участие детей концерте, посвященном дню Победы.
-Районный творческий заочный конкурс для педагогических работников Торопецкого
района «Мастерская идей» - Зенкова М.А. – 3 место
- Участие в акции «Солдатский платок» (воспитатели всех возрастных групп)
- Праздник «Красная Горка» (Пасха) - Церковь «Всех святых» (май 2022 г.) (Петрова
Ю.В., Шуст Т.В., Гришутина Л.И., Алексеева Е.И., Чебан К.Ю., Афанасьева О.А.,
Семенова Е.В.)
- Районный конкурс художественного слова «Родством крепка славянская душа» 1
место – мальчик старшей а группы, 2 место - девочка подготовительной группы, 2
место – Штыбель Артём, 1 место – Алексеева Екатерина Ивановна.
В течение учебного года традиционно проводились экскурсии и целевые
прогулки в пожарную часть, в музей поискового отряда «Память», к мемориалу, где
дети приобретали дополнительные знания и навыки.
Так как современные требования к образованию дошкольников предполагают
максимальное увеличение таких форм работы как: наблюдения, беседы, обсуждения и

конечно же игры, то знания, полученные детьми, наши воспитатели закрепляли в
режимных моментах.
В нашем детском саду все групповые помещения оснащены традиционным и
нетрадиционным оборудованием, игрушками, пособиями, дидактическими играми,
конструкторами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций. Имеются
материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Созданное предметноразвивающее пространство в ДОУ помогает ребёнку отыскать область своих
интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной
личностью.
Кроме того, в течение года велась планомерная активная работа по обеспечению
открытости и доступности ДОУ:
-размещение информации на официальном сайте ДОУ и на станице детского
сада в социальной сети «В контакте»
-размещение информации на стендах ДОУ;
-информирование
родительские собрания.

родителей

через

индивидуальные

консультации,

Основная работа педагогического коллектива ДОУ была направлена на
обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса: педагогов, родителей, детей, поэтому в соответствии с планом работы
проводилась систематическая планомерная работа с родителями.
Вся система работы с родителями была направлена на принятие семьи как
первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка.
Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет
повысить качество образования детей, так как родители лучше знают своего ребёнка и,
в основном, заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Также работа с
родителями была направлена на повышение педагогической культуры родителей,
укрепление взаимосвязи между семьёй и ДОУ, на усиление воспитательного
потенциала, привлечению родителей к воспитанию детей. Непосредственное общение
проходило в ходе бесед, консультаций по основным направлениям работы,
проблемным ситуациям, на родительских собраниях, через информацию на стендах.
Анализ работы с семьями воспитанников показал, что педагоги во всех группах
провели все запланированные мероприятия в полном объеме.
Ежемесячно проводилась работа с семьями группы риска в форме бесед,
консультаций, посещений на дому, о чем свидетельствуют акты посещения семей.
В ДОУ составлен социальный паспорт, педагоги ДОУ активно сотрудничают с
полицией, комиссией по делам несовершеннолетних, отделом социальной помощи
населению, отделом образования и администрацией Торопецкого муниципального
округа.

Основная работа педагогического коллектива ДОУ была направлена на
обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса: педагогов, родителей, детей, поэтому в соответствии с планом работы
проводилась систематическая планомерная работа с родителями.
Вся система работы с родителями была направлена на принятие семьи как
первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка.
Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет
повысить качество образования детей, так как родители лучше знают своего ребёнка и,
в основном, заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Также работа с
родителями была направлена на повышение педагогической культуры родителей,
укрепление взаимосвязи между семьёй и ДОУ, на усиление воспитательного
потенциала, привлечению родителей к воспитанию детей. Непосредственное общение
проходило в ходе бесед, консультаций по основным направлениям работы,
проблемным ситуациям, на родительских собраниях, через информацию на стендах.

Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и социально-гуманитарному.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.

№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников

2023
1

Художественная направленность

1.1 «Непоседы»

Кружок

5-6 лет

20

1.2 «Карамелька»

Кружок

5-6 лет

20

2

Социально-гуманитарная направленность

2.1 «Хочу всё знать»

Кружок

6-7 лет

15

2.2 «АБВГДейка»

Кружок

6-7лет

20

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно. С сентября 2022 года
на базе нашего детского сада в форме сетевого взаимодействия началась реализация

новой программы дополнительного образования по физкультурно-спортивной
направленности. Ее ведет инструктор по физической культуре из спортивной школы.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: родительский комитет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименованиеоргана

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Родительский комитет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









Общее собрание

Развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработкио бразовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:

Качество

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

освоения
образовательных
областей
ОО
«Познавательное
развитие»
ОО «Социальнокоммуникативно
е развитие»
ОО
«Художественно
-эстетическое
развитие»
ОО «Физическое
развитие»
ОО «Речевое
развитие»

Кол %
-во
дете
й
47
26,7%

Кол
%
-во
дет
ей
96
54,5%

Колво
дете
й
33

%

Колво
дете
й
18,8% 176

%
воспитаннико
в в пределах
нормы
81,2%

64

36,4%

91

51,7%

21

11,9% 176

88,1%

28

15,9%

129

73,3%

19

10,8% 176

89,2%

63

35,8%

103

58,5%

10

5,7%

176

94,3%

36

20,55

85

48,3%

55

31,2% 176

68,8%

Вывод: особое внимание надо обратить на речевое развитие воспитанников, занятия
лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога
и воспитанника.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятийсоответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 54 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 22 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 10,4/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.






Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 22 педагога.
 Стаж педагогических работников
До 5 лет – 8,
6-10 лет – 2;
11-25 лет – 7;
Свыше 25 лет – 5

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Поэтому приняты в штат педагог-психолог, социальный
педагог, а также дополнительно 0,5 ставки учителя-логопеда. Указанные специалисты
войдут в состав психолого-педагогического консилиума.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии
с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:


И.Г. Кулиш «Нейрослоговой логопедический альбом: Профилактика и
коррекция нарушений слоговой структуры слова»

Приобрели методическую литературу:









Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных
областей в первой младшей группе детского сада»
О.С. Ушакова «Речевое развитие детей второго года жизни»
Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»
Н.В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ.
Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных
группах» Выпуск 1.
Н.В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ.
Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных
группах» Выпуск 2.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду (3-4 года)»
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду (4-5лет)»
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду (5-6 лет)»










Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду (6-7 лет)»
Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребенка 2-3 лет в группе детского сада»
Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребенка 3-4 лет в группе детского сада»
Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребенка 4-5 лет в группе детского сада»
Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребенка 5-6 лет в группе детского сада»
Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребенка 6-7 лет в группе детского сада»
Г.И. Кручинина «Формирование звукопроизношения у дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи. Этапы работы со звуками среднего онтогенеза»
Г.И. Кручинина «Формирование звукопроизношения у дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи. Этапы работы со звуками раннего онтогенеза»

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — компьютер- 11, из
них 2 ноутбука, 2 принтера,1 проектор мультимедиа,МФУ-4, интерактивная
доска-6;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:








групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.


Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В ДОУ проводилось анкетирование 221 родителя «Выявление уровня
удовлетворенности качеством деятельности ДОО», получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, удовлетворенных условиями, созданными в детском саду –
99,5%
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим и
информационным обеспечением организации – 100%
- доля получателей услуг, удовлетворенных квалификацией педагогов ДОУ – 100%
- доля получателей услуг, удовлетворенных развитием ребенка в ДОУ – 100%
- доля получателей услуг, удовлетворенных взаимодействием с педагогами – 100%
-доля получателей услуг, удовлетворенных обеспечением медицинского
обслуживания-98,67%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

228

Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)

228

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейнойдошкольнойгруппе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

47

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

181

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

228 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

11

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

22

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности

3

(профиля)
Средним профессиональным образованием

14

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

11 (50%)

с высшей

4 (18%)

первой

7 (32%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

8 (36%)

больше 30 лет

5 (23%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 (18%)

от 55 лет

1 (5%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

24 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

24 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 10/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

249,9

Наличие в детском саду:

да/нет

Физкультурного зала

да

Музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».