положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого
района
детский сад «Жемчужинка»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕН
на заседании родительского комитета приказом МБДОУ ТР детский сад «Жемчужинка»
протокол
от «20» сентября 2021 г. № 28 а
от «20» сентября 2021 г. № 2
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол
« 20» сентября 2021 г. № 2

Положение о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим:
– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядоком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного
образования,утвержденный приказом Минпросвещения России от31.07.2020 № 373.;
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным пр
иказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462;
– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №
1324;
– Уставом МБДОУ ТР детский сад «Жемчужинка»
1.2. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в МБДО
У ТР детский сад «Жемчужинка»
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подг
отовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур
установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС
ДО,
диагностики индивидуального развития воспитанников;
– ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образ
ования;
– ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;
– целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в п
роцессе
освоения ООП ДО;

–диагностика индивидуального развития воспитанников – система психологопедагогического
контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременно
е
выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психологопедагогической
помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий;
– встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагоги
ческий
работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или
несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без пр
именения
какихлибо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления
воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
– функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля реализации ООП Д
О;
– является базой для подготовки отчета о самообследовании;
– строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).
2. Направления ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:
– условия реализации ООП ДО ;
– образовательная деятельность ДОО ;
– динамика индивидуального развития воспитанников ;
– результаты освоения ООП ДОО;
– удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг .
2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, сроки и периодичность оценочных процедур.
2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:
– кадрового обеспечения образовательной деятельности;
– программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
– психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;
– материально-технической базы ДОО;
– развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
– финансово-экономических условий.
2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО
требованиям ФГОС, включая:
– соответствие структуры ООП ДО;
– соответствие содержания ООП ДО;
– наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений;
– наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников
образовательных
отношений;
– наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля
образовательной
деятельности.
2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики
индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце
учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО,

анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг.
2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат
публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В
отдельных случаях по устному согласованию со старшим воспитателем информацию
используют воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с
родителями.
2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью
своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.
2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется
систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей
используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования,
отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического
обеспечения образовательной деятельности.
3. Организация функционирования ВСОКО
3.1. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений,
обозначенных в разделе 2 настоящего положения.
3.2. Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
3.3. Оценку условий проводит заместитель заведующего по АХЧ.
3.4. К оценке условий привлекается педагоги .
3.5. Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит заместитель
заведующего по ВМР .
3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует
заместитель
заведующего
по
ВМР
и
готовит
справку о соответствии, которая выносится на обсуждение педагогического совета.
3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе разработки и
утверждения ООП ДО.
3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят педагоги.
Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение.
3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится дважды в
год: в сентябре и мае.
3.10. По итогам оценки заместитель заведующего по ВМР готовит сводную информацию о
динамике индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год .
3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют
педагоги в группах. Воспитатели:
– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты ;
– собирают заполненные анкеты;
– обобщают результаты анкетирования и предоставляют заместителю заведующего по ВМР
сводную
информацию
по
группе.
3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11
настоящего положения, проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с
трудовыми договорами.
4. Инструменты ВСОКО
4.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;

– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.
5. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
5.2. Копии настоящего положения и приложений к нему размещаются на сайте МБДОУ ТР
детский сад «Жемчужинка» в составе материалов отчета о самообследовании.
5.3. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заместителя
заведующего по ВМР согласно номенклатуре дел.
5.4. На основе заполненных шаблонов оценки заместитель заведующего по ВМР готовит
справки в рамках внутрисадовского контроля реализации ООП ДО.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с родительским комитетом и принятие
педагогическим советом.
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в
ООП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».