Принято: на общем собрании работников Учреждения протокол от«20» сентября 2021г.№ 2 Принято: с учетом мнения профсоюзного комитета МБДОУ ТР детский сад «Жемчужинка» протокол от «20»сентября 2021г№2 Утверждено: Заведующий МБДОУ ТР детский сад «Жемчужинка»: ________ Т.В. Сергеева приказ от «20»сентября 2021 г №28а Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Торопецкого района детский сад «Жемчужинка» Общее положение Настоящее Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года педагогических работников (далее Положение) - это локальный нормативный акт, регламентирующий соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Торопецкого района детский сад «Жемчужинка»(далее- МБДОУ) . 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ); - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 г № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и в порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 г № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 1.3. Действие Положения распространяется только на работников учреждения, чьи должности относятся к педагогическим: старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, работающих на условиях трудового договора. 1.4. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников образовательной организации определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. 1.1. 2. Структура рабочего времени педагогических работников 2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается: - учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка воспитанников, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом; - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга; - работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками (далеепедагогическая работа). 2.2. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. 2.3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5.-2.11 настоящего Положения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (год). 2.4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. 2.5. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. 2.6.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. 2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: старшему воспитателю, осуществляющему образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; -воспитателям МБДОУ, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. В МБДОУ (группах) с 10часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе, в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по 1,5 должности воспитателя (54 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю. Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение нескольких часов в неделю (в зависимости от графика работы на месяц) для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени воспитателей, отсутствующих по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно- наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, а также локальными нормативными актами. 2.8. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: педагогу –психологу; 2.9. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальному руководителю; 2.10. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителю- логопеду; 2.11. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарногигиенических норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим учреждением. 3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам 3.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в учреждении. Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать требованиям законодательства РФ. 3.2. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия. 3.3. Преподавательская работа в том же учреждении для педагогических работников совместительством не считается. 3.4. Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре текущего учебного года. В апреле текущего учебного года может проводиться предварительная тарификация на следующий учебный год в целях повышения качества расстановки кадров и обеспечения кадровой политики. При невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объема установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной платы не производится. 3.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя, в сторону ее снижения, связанного с сокращением количества воспитанников. 3.6. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Договора. 3.7. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. 3.8. Локальные нормативные акты МБДОУ, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения общего собрания работников образовательной организации. 4. Особенности определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающих должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором 4.1. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическим работникам. 4.2. Определение учебной нагрузки педагогических работников МБДОУ на определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника. 4.3. Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников МБДОУ по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором осуществляется в соответствии с разделами 2, 3 настоящего Положения. 4.4. Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников МБДОУ наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течении которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты. 5. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников 5.1. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников МБДОУ устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением с учетом: А) режим деятельности организации; Б) продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников; В) объем фактической учебной (преподавательской) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников; Г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с воспитанниками, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками; Д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками дополнительной работы за дополнительную плату по соглашению сторон трудового договора. 5.2. Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации утверждаются заведующим МБДОУ с учетом мнения общего собрания работников МБДОУ. 5.3. Режим работы заведующего МБДОУ, определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций. 5.4. Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ оговорено, что педагогические работники МБДОУ выполняют свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, и перерыв для приема пищи не устанавливается. Педагогическим работникам в таких случаях обеспечивается возможность приема пищи в течение рабочего времени одновременно вместе с воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. 5.5. Выполнение педагогической работы в МБДОУ характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее – преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (преподавательской) нагрузки, определяемой учебным планом МБДОУ, (далее – нормируемая часть педагогической работы) и другой части педагогической работы педагогических работников МБДОУ. 5.6. К другой часть педагогической работы педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее – другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. 5.7. Нормируемая часть педагогической работы педагогических работников, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия (далее – занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для воспитанников в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН), утвержденных в определенном порядке. 5.8. Конкретная продолжительность занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом МБДОУ с учетом соответствующих с санитарно – эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в определенном порядке. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий. 5.9. Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную плату, регулируется следующим образом: - самостоятельно – подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников; - в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка; - -ведение необходимой документации; - правилами внутреннего трудового распорядка – организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников; - планами и графиками МБДОУ, утвержденными локальными нормативными актами в порядке, установленном трудовым законодательством; - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний; - графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами МБДОУ; - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с воспитанниками, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, включая участие в мероприятиях, не предусмотренных учебным планом с указанием в локальном нормативном акте порядка и условий выполнения работ); - трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору); - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты); - локальными нормативными актами образовательной организации; - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение времени пребывания воспитанников в МБДОУ. При составлении графика дежурств в образовательной организации педагогических работников, учитывается ражим рабочего времени, в соответствии и расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников. 6. Режим рабочего времени педагогических работников в период отмены (приостановки) для воспитанников деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, деятельности по уходу и присмотру за воспитанниками, по санитарно – эпидемиологическим, клиническим и другим основаниям. 6.1. Периоды отмены (приостановки) для воспитанников деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками, в отдельных группах либо в целом по образовательной организации по санитарно – эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников. 6.2. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательская работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно – оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. 6.3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. 6.4. Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается: - 36 часов в неделю: воспитателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, старшим воспитателям, педагогу- психологу; - 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителю-логопеду; - 24 часа в неделю – музыкальному руководителю; 6.5. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарногигиенических норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим МБДОУ. 6.6. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 6.7. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12. 2014 года №1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. 6.8. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. 6.9. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ, тарифноквалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами (циклограммами) педагогического работника, и включает: Выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; Организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; Время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; Выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (работа с неблагополучными семьями воспитанников); Соотношение другой педагогической работы по отношению к учебной не должно быть больше 1:1 от норм рабочего времени педагога в пределах рабочей недели за ставку заработной платы. 6.10. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочем временем педагогических и других работников МБДОУ. В такие периоды педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа МБДОУ. 7. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время 7.1. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию в полном объеме утвержденную рабочую программу; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; - развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка; - педагогический работник учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 8. Выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей 8.1. Дополнительные, непосредственно связанные с образовательным процессом, обязанности с соответствующей дополнительной оплатой труда включает следующие трудовые функции: - работа с неблагополучными семьями воспитанников; - проверка контрольно-диагностических материалов; - подготовка демонстрационного оборудования для проведения учебных занятий; - дополнительные работы по формированию родительского сообщества группы или творческого объединения; - дополнительные работы по организации и проведению мероприятий с воспитанниками и их родителями (законными представителями); - дополнительные работы по педагогическому сопровождению индивидуальных образовательных программ (маршрутов) воспитанников; - руководство методическим объединением или другим локальным профессиональным сообществом в учреждении и в муниципальном образовании. - индивидуальная работа с воспитанниками, требующими усиленного педагогического внимания (имеющими трудности в восприятии учебной информации из-за снижения интеллекта, деформации учебной мотивации; детей с отклоняющимся поведением; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей из асоциальных и деструктивных семей; детей-сирот и опекаемых); - индивидуальные занятия с больными детьми на дому; - работа с одаренными детьми; - работа по реализации приоритетных направлений программы развития учреждения; - осуществление инновационной и опытно-экспериментальной деятельности; - работа по внедрению современных, в том числе информационных технологий в образовательный процесс. 8.2. Нормирование выполняемых воспитателем работ, связанных с проверкой контрольнодиагностических материалов осуществляется на основе Положения о контрольной деятельности в учреждении. Систематический учет этих работ проводится старшим воспитателем. 8.3. Нормирование и учет выполняемых воспитателем дополнительных работ по подготовке демонстрационного оборудования для проведения учебных занятий производится старшим воспитателем. 8.4.Нормирование и учет дополнительных педагогических работ по организации мероприятий с воспитанниками и их родителями (законными представителями) осуществляется старшим воспитателем, контролирующим составление и исполнение плана образовательного процесса. 8.5.Нормирование и учет дополнительных работ по руководству методическим объединением или другим локальным профессиональным сообществом, осуществляется старшим воспитателем. 8.6.Нормирование и учет дополнительных работ с воспитанниками, требующими усиленного педагогического внимания (имеющими трудности в восприятии учебной информации из-за снижения интеллекта, деформации учебной мотивации, детей с отклоняющимся поведением, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из асоциальных и деструктивных семей, детей-сирот и опекаемых) определяется на основе решения педагогического совета. 8.7. Нормирование и учет педагогических работ по проведению индивидуальных занятий, на дому с воспитанниками, организуемых в соответствии с медицинским заключением, определяется распорядительным актом заведующим учреждением. 8.8. На основе конкретной должностной инструкции работника учреждения определяются следующие дополнительные работы, направленные на достижение современного качества образования: - педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов и программ воспитанников; - реализация приоритетных направлений программы развития учреждения; - осуществление инновационной, опытно-экспериментальной деятельности; - участие в работе службы оценки качества образования в учреждении; - внедрение современных, в том числе информационных, технологий в образовательную практику; - обеспечение индивидуализации и вариативности образовательного процесса в работе с одаренными детьми. 8.9. Нормирование и учет дополнительных работ по реализации приоритетных направлений программы развития, а также - осуществлению инновационной, опытно- экспериментальной деятельности в каждом конкретном случае определяется на основе приказа по учреждению на учебный год и конкретизируется в соответствующем разделе ежегодного плана работы. 8.10. Участие в работе службы оценки качества образования в образовательной организации включает в себя следующие виды работ: - разработка контрольно-измерительных материалов и/или подбор диагностических методик для организации мониторинговых исследований по одному или нескольким показателям качества образования в учреждении; - организация и проведение процедуры планового мониторингового исследования; - проверка данных мониторингового исследования, определение результатов; математическая обработка статистических данных; - аналитическая работа, определение проблемных зон и тенденций развития; - подготовка аналитических справок и сообщений на различных совещаниях и рефлексивных семинарах. 8.11. Дополнительные работы по внедрению современных, в том числе информационных, технологий в образовательную практику предполагают, прежде всего: - активное применение современных образовательных технологий в педагогической практике; - разработку и апробацию сетевых технологий организации обучения и воспитания; - эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. 8.12. Оплата дополнительных работ по внедрению современных, в том числе информационных, технологий производится после аттестации уровня профессиональной подготовки педагогического работника. Нормирование и учет дополнительных работ по внедрению современных, в том числе информационных, технологий в образовательную практику осуществляют заведующий и старший воспитатель. 8.13. Дополнительные работы по обеспечению индивидуализации и вариативности образовательного процесса в работе с одаренными детьми нормируются в каждом конкретном случае в плане индивидуального сопровождения одаренного воспитанника. Учет этой работы ведется также заведующим и старшим воспитателем. 9. Распределение рабочего времени старшего воспитателя 9.1. Педагогическая нагрузка старшего воспитателя в учреждении на ставку заработной платы составляет 36 часов в неделю (7 часов 12 минут в день, при пятидневной рабочей неделе). 9.2. Старший воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на ставку заработной платы, выполняет свои должностные функции, которые определяются трудовым договором и должностной инструкцией. 9.3. Режим работы старшего воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы - в дополнительном соглашении к трудовому договору. 10. Распределение рабочего времени воспитателей 10.1. Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день. Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он: - осуществляет деятельность по графику проветривания, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия со специалистами по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; - организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников; - организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности; - предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности; - проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной гимнастик, соблюдение маркировки полотенец при умывании; - осуществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи; - организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной образовательной деятельности, утвержденным заведующей учреждения; - обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном заведующей для данной возрастной группы; - обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность; - обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1,2,3 блюд, в младших группах докармливает; - обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе для передачи группы второму воспитателю, использует в спальне записи звуков природы, тихой релаксирующей музыки; - принимает участие в заседаниях педагогического совета учреждения, семинарах, педагогических часах и пр.; - оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты проведения. 10.2. Во время работы во вторую половину дня воспитатель: - осуществляет прием группы от первого воспитателя: количество детей, состояние их здоровья, успешность воспитанников в освоении программы, реализуемой в учреждении, результатах проведенной индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, организацию работы с родителями, состояние групповых помещений; - обеспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников; - осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для родителей; - участвует в консультациях со специалистами учреждения по плану взаимодействия; - принимает участие в заседаниях педагогического совета учреждения, семинарах, педагогических часах и пр.; - оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты проведения; - готовит дидактические материалы для совершенствования предметно-развивающей среды группы и ДОУ; - организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы и пр.; - обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня; - обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность; - обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы блюд, в младших группах докармливает; - организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям; - обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем направлениям деятельности, в соответствие с календарным планированием. - готовит дидактические материалы для совершенствования развивающей образовательной среды группы. 10.3. Для воспитателей введен суммированный учет рабочего времени, с отчетным периодом 1 месяц. 11. Распределение рабочего времени педагога-психолога 11.1. В соответствии со своей подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую. 11.2. Педагогическая нагрузка педагога-психолога в учреждении на ставку составляет 36 часов в неделю, из них: - на индивидуальную и групповую профилактическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с воспитанниками; - на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; - на участие в психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю. Остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится: - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; - обработку, анализ и обобщение полученных результатов; - подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников; - организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). 11.3. Режим работы педагога-психолога фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 12. Распределение рабочего времени музыкального руководителя 12.1. Педагогическая нагрузка музыкального руководителя в Учреждении на ставку заработной платы составляет 24 часа в неделю. 12.2. Музыкальный руководитель выполняет установленный ему объем нагрузки в соответствии с расписанием, участвует в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельно планирует индивидуальную работу с детьми. 12.3. Режим работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 13. Распределение рабочего времени учителя-логопеда 13.1. Педагогическая нагрузка учителя-логопеда в Учреждении на ставку составляет 20 часов в неделю. 13.2. Распределение рабочего времени учителя-логопеда напрямую связано с формами организации и методами его диагностико-коррекционной, методической и консультативной работы, а также с содержанием специальных (коррекционных) программ. 13.3. Режим работы учителя-логопеда фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 14. Права педагогических работников 14.1. Педагогические работники имеют право на: - свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; - свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в разработке образовательных программ, в том числе планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или учреждения локальными нормативными актами; - право на участие в управлении учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом; - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности, в том числе через органы управления и общественные организации; - право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Академические права и свободы, указанные выше, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах учреждения, осуществляющего образовательную деятельность. 14.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 15. Ответственность педагогических работников 15.1. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 2 и 4 настоящего положения, учитывается при прохождении ими аттестации. 16. Сроки действия Положения 16.1. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего Учреждением, и согласовывается с председателем первичной профсоюзной организации. Порядок вступает в силу с даты издания приказа об его утверждении и пролонгируется на последующий год автоматически как не противоречащее действующему законодательству. 16.2. Настоящее Положение может утратить силу досрочно как противоречащие действующему законодательству.